Аннотация:Статья посвящена изучению различных ценностных аспектов, связанных с государственной политикой формирования физической культуры студентов. Автором демонстрируется широкая распространенность института физического воспитания студентов в разных странах мира, а также длительный период его существования. На примерах разных стран и разных исторических периодов показаны сходства и отличия отдельных характеристик данного института. Подчеркивается детерминированность института физического воспитания студентов интересами государственной политики. Делается вывод о наличие в нем ценностного потенциала, который может быть имплементирован государством в зависимости от актуальных национальных задач. Ставится вопрос о ценности физического воспитания студентов в настоящее время, который рассматривается бинокулярно: с позиции роли физического воспитания студентов в экономическом развитии и его роли в сбережении самого человека, что является абсолютным национальным приоритетом. Изучение данных вопросов строится в рамках парадигмы «экономики знаний», а также экзистенционально-гуманистического подхода к здоровью человека. Рассмотрены модели формирования физической культуры молодежи в СССР и современной России. На их примере продемонстрировано фундаментальное и определяющее значение ценностей общества для формирования физической культуры личности, релевантной национальным приоритетам государства. Раскрыты причины, по которым модель СССР не смогла быть перенесена на современную Россию, а также ценностные особенности отношения студентов современной России к занятиям физической культурой. Определены необходимые ценностные ориентации студентов, являющиеся залогом эффективной реализации государственной политики формирования физической культуры студентов.