Аннотация:В статье рассмотрены методологические основы создания акмеологического пространства профессиональной самореализации субъектов образования с точки зрения философских воззрений Г.И. Челпанова. Представлена разработка методологического конструкта психологического сопровождения профессиональной самореализации субъектов образования в акмеологическом пространстве. Подчеркнуто, что условием профессиональной самореализации субъектов образования является создание полисубъектного взаимодействия, результатом которого является особый тип общности – полисубъект как целостное динамическое психологическое образование, отражающее феномен единства развития внутренних содержаний субъектов, объединенных совместной деятельностью. В статье охарактеризованы свойства психологического пространства профессиональной самореализации, а именно: сохранность его границ, дающее суверенность «Я», чувство защищенности; максимальная широта, включающая все сферы жизнедеятельности; комплексность; системность; субъектность. Презентовано авторское определение понятия «акмеологическое пространство» – открытая развивающая система, основанная на психологическом сопровождении комплекса организованных институциональных подсистем и базирующися на полисубъектном взаимодействии, которое способствует профессиональной самореализации всех его субъектов (детей, педагогов) и движению в акме.
http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nchnpu_019_2014_25_40