Аннотация:В статье рассмотрены проблемы функционирования сельских малокомплектных школ. С учетом, ограниченности представленного в школьной программе старших классов профильного уровня содержания элементов стохастики, выявлены особенности применения дистанционных технологий в сельских школах, дополняющих традиционные методы обучения путем расширения, обобщения и универсальности стохастических знаний обучающихся (в частности вебинаров). С учетом прослеживающийся в образовании тенденции, особое внимание обращено не только на результат от обучения, но и на сам учебный процесс, ведь от того, насколько успешным и запоминающимся он будет, напрямую зависит результат всего обучения. В виду этого, целесообразно спроектировать и реализовать единую, многофункциональную систему, представляющую собой уникальную образовательную среду, которая будет включать всевозможные средства дистанционных технологий. Такая образовательная среда должна характеризоваться не только особенностями, составляющих её информационных технологий: интерактивных модулей, компьютерных моделей, информационных ресурсов и прочего, но и качественно изменённой инновационной структурой, определяющей интеграцию технических и естественно-научных знаний и способствующей развитию первоначального интеллектуального потенциала школьника в последующей постановке его как конкурентоспособной личности, востребованной в обществе. Применение разнообразнейших возможностей программы организации вебинаров как инструментальной основы при обучении стохастике в сельских школах позволит достичь эффективность учебного процесса путем стимулирования сознательной познавательной деятельности обучающихся, в результате интеграции доступности, запоминаемости и интерактивности, присущей технологии вебинаров. В результате, работа с программой Blackboard Collaborate предоставляет мгновенный доступ к учебному контенту, экономит время, позволяет выполнять манипуляции с различными визуальными средствами обучения.