Аннотация:Исследование представляет собой обзор технических решений отечественного программного обеспечения для использования преподавателями дисциплин гуманитарного профиля. Автор обосновывает предположения по стратегии развития отечественных инструментов сети Интернет
для организации дистанционного и смешанного обучения на основе исследований, опросов и документов Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций, и Министерства высшего образования
и науки Российской Федерации. Актуальность настоящего исследования
подтверждается интересом педагогического сообщества к доступным
современным отечественным решениям, которые смогут стать полноценными альтернативами западным программам в условиях санкций. В работе проанализировано содержание евразийского и российского реестров программного обеспечения для выявления количества
отечественных решений в области лингвистики и педагогики. Выявлены
наиболее популярные системы видеоконференцсвязи и управления обучением среди отечественных разработок, которые смогут в ближайшем
будущем заменить западные решения на отечественном ИТ-рынке. В работе дается подробное описание функциональных возможностей следующих отечественных разработок: «Яндекс.Телемост», «Звонки Вконтакте», «Звонки Mail.ru» и других ресурсов. В то же время в работе
отражены мнения пользователей указанных систем: учителей школ,
преподавателей вузов, студентов и школьников. Отмечаются достоинства и недостатки существующих программ. В качестве результатов исследования приведен сравнительный анализ технических решений. Данный
анализ позволит в будущем определить перспективы модернизации отечественных решений с целью их улучшения и большей востребованности среди образовательных организаций на территории Российской Федерации