Аннотация:В статье говорится о принципах сочетания форм повествования, а также о структуре и художественных особенностях
диалога в произведениях Э. Хемингуэя 20-х – 30-х годов. Несмотря на все разнообразие вариантов и хорошо выраженную
эволюцию, можно проследить три основные закономерности
в чередовании форм повествования в рассматриваемых романах: пропорциональное их сочетание, изменение соотношения
в зависимости от особенностей содержания глав и сцен и ограничение величины отрывков, написанных в одной форме повествования.
Авторы описывают стилистические и композиционные особенности двух типов диалога. В двух первых рассматриваемых произведениях диалог является ведущей по смысловой
нагрузке формой повествования, когда ход мыслей, движение
чувств собеседников в основном раскрывается через оттенки
содержания и произнесения их речи в соединении с редкими
внешними проявлениями. В романе «По ком звонит колокол»
Э. Хемингуэй создает диалог нового типа, связанного с динамизмом действия, внутренней и внешней активностью действующих лиц, возросшей обстоятельностью комментариев повествователя.
Изменения, которые претерпевает диалог и другие формы повествования – одно из важнейших проявлений эволюции литературного стиля Э. Хемингуэя.