Влияние способа обработки поверхности тротуарной плитки на коэффициент трения с резинойстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 июня 2022 г.
Аннотация:https://elibrary.ru/item.asp?id=48080554 Представлены результаты трибологических испытаний для пары трения тротуарная плитка - протекторная резина. Шероховатость лицевой поверхности тротуарной плитки сформирована двумя способами: дробеструйной обработкой и шлифованием. Коэффициент трения измеряли на лабораторном трибометре UMT-2 (CETR, USA). Исследования морфологии поверхности проводились при помощи 3D бесконтактного профилометра S Neox (Sensofar, Испания). Область сканирования составляла 4 на 4 см. Получено, что изменение шероховатости поверхности оказывает влияние на механизм трения: роль деформационного механизма трения в контакте тротуарной плитки с резиной повышается с увеличением высотных ( Sa, Ssk, Sku ) и гибридного ( Sdq ) параметров шероховатости. Это ведет к увеличению сцепления при эксплуатации тротуарной плитки при температуре ниже +4 °С или в условиях проливного дождя. Так как вследствие износа сформированная шероховатость может снизиться, предложен другой возможный способ повышения сцепных свойств. Это может быть введение в состав тротуарной плитки наполнителей с высокими адгезионными свойствами, которые сохраняются при отрицательных температурах.