Аннотация:В социальной психологии, психологии труда и психологии менеджмента проблема определения и развития феномена интереса является мало изученной. Понятие мотивации было рассмотрено с разных точек зрения, при этом без должного сопоставления взаимосвязей феноменов мотивации, вовлеченности и интереса к труду сложно целостно и системно представить функционирование персонала в современных организациях. Кроме того, довольно очевидно наличие интереса к работе для творческих профессий. А если мы имеем дело с рутинным трудом? Данное исследование ставит целью выяснить, каково влияние мотивационных и гигиенических факторов (в соответствии с 2-х факторной теорией трудовой мотивации Ф. Герцберга) на вовлеченность и интерес к работе на примере сотрудников регионального бэк-офиса банка, а также какова корреляция трудовых интересов с уровнем увлеченности. В исследовании приняли участие специалисты и руководители пяти подразделений от 22 до 52 лет со стажем работы от 1 года до 16 лет (N = 86, 90% женщины). Участники заполнили анкетный опросник, включающий шкалы модифицированной мотивационной методики Ф. Герцберга, авторской методики «Трудовые интересы работников» и Утрехтскую шкалу увлеченности работой. Согласно результатам нашего исследования, для данных работников, занимающихся рутинной нетворческой деятельностью именно гигиенические факторы положительно связаны с экономическими, групповыми и территориальными интересами, а мотивационные факторы отрицательно связаны с данными видами интересов. С уровнем увлеченности сотрудников положительно коррелируют профессиональные, карьерные, групповые, корпоративные и территориальные интересы. В свою очередь зафиксирована прямая взаимосвязь между увлеченностью работой и мотивационным фактором карьеры. Возраст и стаж работников не имеют статистически значимых взаимосвязей с увлеченностью. Таким образом, интерес к труду у работников нетворческих профессий может быть повышен за счет справедливого вознаграждения, соответствующего уровню мастерства, дружелюбной атмосферы в коллективе, внимательности руководства, уверенности в надежности и целесообразности деятельности компании и работе с близкими по территориальной и духовной принадлежности людьми.