Аннотация:В контексте актуальных направлений развития российского образования в условиях перехода к цифровой экономики и образования рассматривается специфика и особенности использования технологии реплицированных распределенных баз данных («цепочек блоков»» / “blockchain"). Авторы предлагают использовать эту технологию для решения как традиционных педагогических задач учебно-воспитательного процесса разного класса и уровня, так и инновационных. По мнению авторов, данная технология, широко применяемая за рубежом и до сих пор не нашедшая должного применения в российской образовательной практике, заслуживает внимания педагогов и исследователей как вариант передовой основы для поиска новых идей обновления существующих и популярных сегодня в педагогической практике методик обучения и технологий использования в качестве средства обучения достижениям информационных технологий и науки «Информатика», таким как, например: искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, а также массовые учебные онлайн 9 курсы, или МУК (MOOC, massive open online course). На основе описанных в данной работе материалов об использовании «цепочек блоков» возможно проектирование не только новых образовательных ресурсов для школы, но и новых образовательных курсов для обучения будущих учителей в условиях «цифрового образования».