Аннотация:Системно-информационная культура — когнитивная рево-люция! Она принуждает заботиться о смысловом человеке для межпредметной деятельности. Необходимое изменение человека может состояться при взаим-ной интеграции науки и образования на партнерстве искусственного и есте-ственного интеллекта на мотивах глубокого обучения.Революция обострила кризис образования. Кризис выявил причину — от-сутствие смыслового рационального образования. Гуманитарное образование не обеспечивает формирования конструктивной деятельности со смыслами.Mathesis universalis позволяет заняться автопоэзисом как прямой задачей образования. Для этого mathesis universalis имеет средства: «на вырост» достиг-нут системный аксиоматический метод, т.е. явлен абстрактный тип данных уровня теорий, т.е. аксиоматический метод уровня языка категорий. Но автопо-89эзис требует современную mathesis universalis использовать как «повивальное дело»: мышление как инстинктивную синхронизацию «Я — мир» (естествен-ный язык) надлежит возвести к рефлексирующей синхронизации динамическо-го самодвижения по смыслам системного информационного мира (естественное знание представлять на уровне языка смыслов).Наше исследование в плоскости классической технологии — реализация личностного образовательного места, ниши жизненного цикла существования посредством партнерства искусственного и естественного интеллекта. Цель — преобразование мышления от имеющихся исчисляющих, познающих функций к развитию созидающих способностей (в себе) в отношении процессов деятель-ности в трансдисциплинарном, в квазираздвоенном «реальное — идеальное» (конкретное — абстрактное; концептуальное — индуктивное). Выбранная по-зиция названа нами гуманизацией рационализации.