Аннотация:Обобщаются результаты эксперимента по выявлению уровня сформированности фразеологической компетенции студентов-филологов Псковского университета. Доказана целесообразность расширения их фразеологического запаса оборотами с оценочной семантикой и необходимость совершенствования таких параметров фразеологической компетенции, как умение распознавать аксиологически маркированный фразеологизм и его трансформации в тексте, толковать их значение, корректно употреблять фразеологизмы в речи и комментировать их оценочный компонент с позиций лингвокультурологии. Показаны возможности формирования фразеологической компетенции студентов-филологов с использованием лингвоаксиологически ориентированных словарных материалов. На примере одной из словарных статей представлена авторская концепция лексикографической репрезентации фразеологизма, которая позволяет студентам освоить культурный контекст и механизм образования фразеологизма, его оценочную семантику, особенности функционирования в произведениях классиков и современном медиатексте.