Аннотация:Проблема и цель. Статья освещает проблемы, связанные с преподаванием узбекской литературы как составной части уроков узбекского языка в группах с англоязычным обучением в США (на примере университета Индианы) и в группах с русскоязычным обучением в Узбекистане; причины возникновения и пути их разрешения. Методология. Исследование проводится на основе методов проблемного обучения (проблемная дискуссия, дидактический анализ). В статье исследуются учебные материалы, подтверждающие нашу деятельность, тема которой «Узбекская колыбельная» (одна из нескольких колыбельных, представленных в электронном учебнике) представленная в виде примера. Были выявлены цели и задачи, а также содержание изучения узбекской литературы. Заключение. Авторами отмечается, что минимальные требования к знаниям, навыкам и опыту по изучению узбекской литературы, были определены с учетом на лексическую базу, приобретенную на первом курсе.