Аннотация:Статья посвящена раскрытию замысла «Науки логики» Гегеля. По мнению авторов, это попытка представить фундаментальный уровень мышления, где отсутствует противоположность между сознанием и его предметом. Здесь нет необходимости обосновывать соответствие между ними — это уровень первичного основания знания, а следовательно, любое знание, достигаемое на этом уровне, может быть охарактеризовано как «абсолютное». При этом таким знанием у Гегеля является не серия специфических высказываний, а определённый способ организации тех «мысленных определений», которыми уже пользуется здравый человеческий смысл. Но чтобы организовать соответствующим образом эти определения, превратить их в последовательно развёртываемую цепь логических понятий, необходимо сначала предпринять попытку остановить поиск первичного основания для знания, присущего философии с самых её истоков. Эта попытка нашла своё отражение в теории познания Канта, где проблема достоверности знания решалась за счёт самоограничения в процессе познания — нужно было остановиться перед некой чертой, за которой мысль покидает «пределы возможного опыта» и попадает в область неразрешимых противоречий (антиномий). Логика Гегеля, которая, по мнению авторов, находится в своеобразном «симбиозе» с кантовской программой, состоит в том, чтобы рассмотреть эти неразрешимые противоречия именно как «симптом» достижения первичного основания знания. Именно при столкновении с неразрешимым противоречием происходит организация определений в необходимую логическую последовательность, и достигается тот фундаментальный уровень, где нет противоположности между сознанием и его предметом.