Аннотация:В статье рассматриваются особенности разработки визуализированныхдидактических материалов для развития и формирования иноязычныхречевых и критических умений обучающихся в цифровой образовательной среде. Анализируются понятия «визуальная грамотность» и «визуальное мышление», возникшие в связи с использованием мультимодальныхучебных материалов в дистанционной и смешанной формах обученияиностранным языкам; дидактические функции и свойства онлайн-инструментов, предоставляющих простые технические решения для разработки,хранения и применения визуализированных дидактических онлайн-материалов педагогом иностранного языка. В статье также приводится типология визуализированных, проблемно-ориентированных, коммуникативныхзаданий, способствующих развитию у обучающихся продуктивных уменийкритического мышления и «мягких навыков» XXI в. в цифровой образовательной среде.