Аннотация:Распространение новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) стало переломным моментом в высшей школе всего мира. Перед странами различных частей света встали вопросы реализации и организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий, акцентируя внимание на новых условиях получения высшего образования. Трансформация образовательного процесса раскрыла одну из главных и важных проблем современного общества - цифровое неравенство, которое влияет не только на качество высшего образования, но и на его доступность. Дигитализация образования ставит новые задачи перед государственной политикой. Проведение постоянных эмпирических исследований помогает актуализировать вопросы, с которыми сталкивается образовательный процесс, что даёт возможность для поиска их решений. В статье рассматривается организация политологического образования на факультете политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с начала пандемии COVID-19 по настоящее время. Представлены результаты социологического опроса, проведённого осенью 2021 г. среди студентов факультета политологии разных уровней подготовки. Анализ полученных данных выявил основные проблемы дистанционного обучения, которые во многом влияют на качественные и количественные показатели политологического образования в современной России.