Аннотация:Аннотация. Цель исследования заключалась в выявлении различиймежду романтическими отношениями и нарративами о них представительниц поколений X (род. 1967–1984), Y (род. 1985–1999), Z (род., начиная с 1999 и далее) и их соотнесении с поколенческими ценностями поН. Хоуву и У. Штрауссу (индивидуальные ценности – Х, социально-ориентированные ценности – Y; микросоциальный индивидуализм и макросоциальная конформность – Z). В исследовании участвовали 24 представительницы поколений X, Y и Z 18 – 54 лет. Использовались методикинарративного интервью и нарративного анализа NOI Д. Хайлса и И. Чермака, дискурс-анализа Дж. Поттера и М. Уэзерелл, образных ассоциаций.У поколений X, Y, Z мы обнаружили различия ядер нарративов («обретение себя» – X, «самоотдача» – Y, «поиск мы» – Z), сюжетов («Путь» –X, Z, «Тернии» - Y), дискурса о любви (преобладание у поколений X и Z«эмоционального» и «гуманистического» интерпретативных репертуаров,а у поколения Y – «конструктивно-рационального») и моделей романтических отношений («индивидуальные» – X; «эффективные» – Y; «ролевые» – Z). Результаты соотносятся с ценностями поколений по Н. Хоувуи У. Штрауссу и отражают межпоколенный контраст, а также частично – смоделью трансформации интимности Э. Гидденса: идея романтическойлюбви (X) сменяется различными типами конфлюэнтной любви (Y и Z).При сопоставлении поколенческих нарративов с возрастными задачамибыли выявлены несовпадения.Ключевые слова: нарратив, нарративный анализ, нарративная идентичность, романтические отношения, поколение X, поколение Y, поколение Z