От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Часть 1статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 14 августа 2017 г.
Аннотация:По завершении очередного электорального цикла, определившего конфигурацию российской власти на обозримую перспективу, сложились предпосылки для углубленного анализа мотивов поведения российских избирателей. В первой части статьи, публикуемой в настоящем номере, рассматриваются наиболее распространенные модели, описывающие это поведение. Особое внимание автор сосредотачивает на политическом консьюмеризме, понимаемом и как потребительски мотивированное политическое поведение, и как политически мотивированное потребительское поведение, рассматривая оба эти явления как взаимосвязанные и взаимообусловленные. Эффекты политического консьюмеризма в российской политической практике автор рассматривает в сравнительной перспективе, а также с точки зрения динамики политической активности российского избирателя.