Аннотация:В статье рассматривается учение Абу Хамида ал-Газали о Единобожии (таухид). Поскольку Кораническое учение многопланово, и в истории исламской мысли существовали различные классификации «видов» таухида. Ал-Газали развивает четырехступенную классификацию. На первой ступени человек лишь словесно признает Единобожие, но внутренне не подтверждает истинность этого. На второй ступени он признает Единобожие и внешне, и внутренне, но не знает опытно о значении таухида. На третьей ступени он раскрывает свое сердце для опытного знания и осознает, что единственным Действователем является Всевышний. На четвертой ступени он понимает, что все, кроме Бога, ложно, поэтому все гибнет перед Его ликом; этот высший вид таухида именуется ал-Газали «исчезновением в вере в Единого». В своей основе учение ал-Газали о Единобожии является кораническим, при этом концептуальное оформление отдельных положений осуществляется мыслителем с помощью терминологического аппарата калама, фалсафы и философского суфизма.