A methodological approach and criteria for assessing the effectiveness of companys digital transformationстатьяИсследовательская статьяНаучно-популярная статья
Аннотация:Предмет. Совокупность экономических отношений и проблем, складывающихся в процессе цифровой трансформации компаний. Цели. Разработка ключевых показателей оценки эффективности проводимой цифровой трансформации в компаниях. Методология. Использованы методы экономического анализа и синтеза, сравнения, сопоставления. Результаты. Раскрыто понятие и обоснованы возможные направления цифровой трансформации компании. Предложен индекс цифровой трансформации, включающий аддитивную свертку и использование метода расстояний, а также обоснованы критерии, позволяющие провести сравнительный анализ, комплексную и достоверную оценку эффективности цифровой трансформации подразделений компании. Область применения. Разработанный индекс целесообразно использовать в рамках мониторинга и управления реализацией мероприятий цифровой трансформации. Выводы. Практическое использование представленного подхода к оценке эффективности цифровой трансформации позволит сформировать основу для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности компании.