Аннотация:В статье обосновывается необходимость разработки понятия пассивности в контексте психологических исследований отношений «Я – Другой». Проведен анализ общетеоретического подхода теории деятельности к исследованию этого отношения, проблематизировано понятие интерпсихического как первичного состояния психических функций. Показано, что в философских работах Ж.-П. Сартра и Э. Левинаса разрывается самотождественность субъекта и открывается возможность и необходимость рассматривать в диалектической связи пассивность и активность субъекта в отношении с Другим. В статье проанализированы современные исследования роли совместного внимания в раннем онтогенезе. В этих работах водится (но не доводится до состояния научного понятия) понятие быть движимым (to be moved) применительно к состоянию развивающегося ребенка в контексте его отношения с взрослым. Предложен набросок уровневого описания взаимодействия пассивности и активности в деятельности.