Аннотация:В статье содержится анализ причин недостаточного уровня владения китайскими учащимися навыками говорения в разных сферах общения. Особое внимание уделяется рассмотрению группы факторов, затрудняющих формирование навыков устной коммуникации при обучении китайских учащихся рус-скому языку в китайских вузах, и представлению путей решения проблемы, сводящихся к интеграции в учебный процесс различных учебных, образователь-ных и аутентичных ресурсов Рунета, а также различных средств интернет-коммуникации, отобранных и рекомендованных преподавателями-русистами. В статье представлены результаты проведенного автором опроса китайских учащихся с целью определения факторов, влияющих на формирование навыков устной коммуникации китайских студентов, и изучения этнопсихологического состояния китайских студентов во время коммуникативного общения на русском языке.