Аннотация:Данная публикация является второй частью статьи, ранее опубликованной в номере 5 того же журнала. В статье обосновывается важность представления социально-гуманитарных проблем развития систем искусственного интеллекта (ИИ) в школьном курсе обществознания. Описаны ключевые философские проблемы ИИ в соотнесении с кодификатором элементов содержания: связь между проблемой субъектности ИИ и регулированием ответственности, проблема «черного ящика», влияние ИИ на решение научных задач в области социологии и психологии, этические ориентиры взаимодействия человека с ИИ. Приводятся методические рекомендации рассмотрения проблематики ИИ при изучении вопросов этики: разбирается методология и результаты проекта Moral Machine как примера применения моральных принципов при разработке беспилотных автомобилей. Даны рекомендации по возможному привлечению материала массовой культуры при рассмотрении теоретических вопросов развития ИИ.