Аннотация:Целью настоящей статьи является исследование распространенного в литературе, посвященной юридическому образованию, деления методов обучения на «инновационные» и «традиционные». Данная классификация подвергается критическому анализу, предлагаются для рассмотрения более конструктивные, по мнению автора, подходы к пониманию образовательных инноваций. В результате исследования истоков и основания популярной классификации делается вывод о некорректности ее базовых критериев (в частности, квалифицирующих признаков новизны и презюмируемой эффективности), в связи с чем деление в существенной степени утрачивает то реальное содержание, которое могло бы иметь концептуальную или практическую ценность в юридическом образовании. Обосновывается значение локальной эффективности учебно-методических преобразований, зависящей от конкретных переменных учебного процесса и зачастую не имеющей отношения к высоким показателям «инновационности» в формальной отчетности. В статье формулируется авторский взгляд на инновационность в юридическом образовании: используемый критерий «преобразующей цели», признающий требование верификации эффективности, раскрывается с учетом как исторического опыта методических разработок, так и эмпирических данных в связи с преподаванием на юридическом факультете. Предложенное понимание инноваций, связываемое с эвристическим поиском, может быть принято во внимание преподавателями правовых дисциплин при проектировании курсов и занятий.