Новое антимонопольное законодательство: результат стратегического взаимодействия?статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 3 декабря 2020 г.
Аннотация:Статья посвящена изменению российского антимонопольного законодательства. Цель состоит в том, чтобы объяснить изменения и дополнения, внесенные в закон «О защите конкуренции» (2006) в процессе его обсуждения и принятия, в контексте стратегического взаимодействия между законодателем, представляющим антимонопольный орган, с одной стороны, и российским бизнесом, с другой. В статье содержится анализ новых норм, посвященных предварительному анализу слияний, соглашениям и согласованным действиям, системе санкций, включая освобождение от ответственности, а также общему дизайну норм антимонопольного законодательства. В целом результат стратегического взаимодействия носит двойственный характер. В ряде случаев качество норм существенно выросло, под давлением как бизнеса (предварительный контроль слияний), так и антимонопольного органа (уровень санкций). В то же время в ряде случаев новые нормы создают высокий риск ошибок в правоприменении. Один из результатов действий бизнеса – сложность и запутанность норм. В свою очередь, антимонопольный орган получил в своё распоряжение такие инструменты, применение которых может быть опасно для базовых целей антимонопольного регулирования – например, концепция коллективного доминирования