Аннотация:Неоспоримым является факт наличия прямо пропорциональной зависимости между уровнем образования населения страны и уровнем её экономического развития, который в свою очередь оказывает непосредственное влияние на доходы и уровень жизни домашних хозяйств. Наряду с этим нельзя однозначно утверждать, что обеспечение граждан высоким уровнем образования способствует решению текущих экономических проблем, влекущих за собой помимо спада экономического развития страны, спад уровня жизни населения. Данное утверждение основано на результатах изучения истории взаимосвязи показателей образованности населения различных стран, получаемого дохода граждан и уровня жизни домашних хозяйств. Это направление достаточно широко изучалось, и ученым удалось получить различные результаты изучая образование и уровень жизни населения в разных странах, что и послужило основой проблематики изучаемой в представленной статье. При написании данной работы ставилась научная задача, состоящая в определении зависимости получаемого дохода и уровня жизни домашних хозяйств от имеющегося образования его членов. В качестве методологической базы были использованы: анализ, синтез, индукция, дедукция. Информационной базой проведенного исследования выступили труды российских и китайских ученых рассмотревших зависимость получаемого дохода и уровня жизни домохозяйств от уровня образования населения, а также данные официального сайта Росстата. В данной статье мы рассмотрим основные факторы образования, влияющие на экономическое положение домашних хозяйств. В частности, рассмотрим взаимосвязь между уровнем образования и доходами домашних хозяйств в Российской Федерации. Результаты анализа домохозяйств, классифицированных по уровню образования и риску бедности, ясно показывают, что наиболее уязвимой группой являются домохозяйства с начальным образованием или без образования. Доказана связь неравенства доходов и бедности экономически слабых домохозяйств с достигнутым уровнем образования; тем не менее, мы можем сделать вывод, что более высокий уровень образования главы домохозяйства не является гарантией меньшего риска бедности, и все больше и больше внимания следует уделять применимости выпускников университетов на практике. Основная гипотеза исследования: высокий уровень образования членов домашнего хозяйства положительно сказывается на доходах домашних хозяйств.