Аннотация:Междисциплинарный характер науки о международных отношениях обусловливает наличие
различных дидактических подходов к её преподаванию в высшей школе и прежде всего – к
профессиональной подготовке международников. Это выражается в конкуренции различных
магистерских программ, делающих акцент на тех
или иных профилях подготовки в рамках данного направления. Конструируемые под влиянием различных факторов, они могут быть весьма интересны и привлекательны, но далеко не всегда позволяют сформировать целостную модель
специалиста, дать ему в руки собственный, специфический и одновременно универсальный инструментарий «познания и преобразования мира». Этому препятствует та самая междисциплинарность, которая
как раз и привлекает к изучению международных отношений самим
наличием в нём различных измерений – политического, экономического, культурного и т.д. Решить эту проблему способно применение
геонаучной парадигмы подготовки магистров международных отношений, описанию начал которой и посвящена данная статья.