Аннотация:В главе рассматриваются способы продвижения русского языка и культуры в условиях постсоветского мира и информационной глобализации. Авторы анализируют процессы, связанные с функционированием русской лингвокультуры в образовательной среде и медиапространстве в контексте изменений архитектуры международных отношений после распада СССР и стремительного роста интернет-коммуникаций. На основе обзора ключевых инструментов реализации внешней лингвокультурной политики России (деятельность структур и организаций, ответственных за реализацию государственной языковой и культурной политики (Россотрудничество, Русский мир); образовательные программы российских вузов (Институт имени Пушкина); просветительские проекты в рамках культурной дипломатии; медиа проекты, обеспечивающие информационное сопровождение деятельности по поддержке и продвижению русского языка и культуры за рубежом) в статье делается вывод о необходимости использовать потенциал английского как языка-посредника с целью расширения охвата целевой аудитории. Особо подчёркивается необходимость разработки магистерских программ по Russian Studies (россиеведению) в российских вузах и создания качественного культурно-познавательного медиаконтента о России на английском языке для достижения более сбалансированного восприятия образа России зарубежной аудиторией. В заключение делается вывод о том, что эффективное применение инструментов мягкой силы, в том числе образовательных программ и медипроектов, в условиях обострения информационного противоборства и ухудшения отношений со странами Европы и англо-саксонского мира приобретает особую актуальность.