Аннотация:Рынок инновационных продуктов имеет свои особенности, которые находят отражение в маркетинге инноваций.
В статье исследуются особенности и проблемы выведения инновационных продуктов на рынок, что связано с тем, что инструменты данного этапа жизненного цикла товара играют особую роль в маркетинге инноваций. Рассмотрение этих проблем особенно актуально в современных российских условиях.
Цель/задачи. Целью статьи является выявление особенностей выведения инновационных продуктов на российский рынок. Для
ее достижения автором были поставлены и решены следующие задачи: исследовать специфику рынка инновационных товаров;
проанализировать основные инструменты маркетинга инноваций; исследовать особенности российского рынка инновационных
продуктов; выявить факторы, определяющие успешность выведения инновационных продуктов на рынок.
Методология. Теоретической базой статьи стали исследования российских и зарубежных ученых, посвященные различным аспектам теории инноваций, рынка инновационных товаров. В качестве методологической основы были применены методы анализа,
синтеза, аналогий, сравнений, индукции и дедукции.
Результаты. Результаты исследования позволили выявить факторы, определяющие эффективность данного процесса. Установлено, что к данным факторам успеха инновационного продукта относятся две составляющие: техническая, определяющая
высокую полезность инновационного продукта, и маркетинговая, учитывающая критерии выбора товара потребителей.
Выводы/значимость. Выведение на рынок инновационных товаров требует особых инструментов, часто недоступных малому и
среднему бизнесу. В то же время инновационные товары в большинстве своем создаются именно в этом секторе российской экономики. Решением этих проблем может стать привлечение стратегических инвесторов уже на этапе стартапа и поиск партнеров.