Аннотация:Цель исследования - выявить характеристики эмоционального интеллекта у работающих тренеров и студентов-спортсменов. Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие две группы: 20 человек, работающие или работавшие в качестве тренеров спортивных секций, расположенных в городе Москва (группа 1), и 23 студента, получающих образование в области теории и практики физической культуры и спорта (группа 2). Общее количество участников эмпирического исследования - 43 человека. В ходе работы был использован «Опросник ЭмИн» Д.В. Люсина. Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование показывает, что выявленное ранее эффективное воспитательное воздействие в образовательных организациях дополнительного образования детей спортивно-физкультурной направленности определяется не только спецификой совместной деятельности и характеристиками психосоциального развития, но во многом может быть определено характеристиками эмоционального лидерства воспитателя (тренера или преподавателя).