Дистанционное сопровождение студентов при реализации компетентностно-ориентированных образовательных программстатьяИсследовательская статьяНаучно-популярная статья
Аннотация:Переход на обучение по основным образовательным программам, реализующим ФГОС ВПО, еще в большей степени актуализировал реализацию идей компетентностного подхода, которому присущ перенос акцента с преподавателя и содержания дисциплины на студента и ожидаемые результаты. В этой связи весьма актуальными являются исследования современного состояния информационно-методического сопровождения студентов в период освоения ими образовательных программ. Эффективная и полноценная реализация компетентностно-ориентированных основных образовательных программ невозможна без мотивированного и заинтересованного участия студентов. Центром и единицей измерения процесса и результата образования становится сегодня студент как социальный субъект общественных отношений. Включение студентов в реализацию компетентностного подхода и формирование индивидуальных образовательных программ является необходимым условием успешного освоения компетентностно-ориентированной основной образовательной программы. Формирование информационно-образовательного пространства, включающего информационные, технологические и педагогические ресурсы, будет способствовать эффективному освоению компетентностно-ориентированных образовательных программ.