Аннотация:В историческом и современном планах рассмотрены исследования игрового поведения, проведенные в разные годы в рамках школы О.К. Тихомирова. Особенно подробно описываются исследования игрового поведения, выполненные с применением компьютерных игр. Начало таким исследованиям положено в середине 1980-х гг. Представлены также новые научные данные: недавно выполненное факторное исследование имплицитных знаний, имеющихся у компьютерных игроков - геймеров. Предполагалось, что игрокам известны распространенные возражения против геймерства и при этом у них могут оказаться собственные взгляды на этот предмет. Предположение подтвердилось: в исследовании с участием 395 геймеров была вскрыта бытующая у геймеров весьма сложно организованная система представлений по этому поводу. Она включает как знание о негативных последствиях геймерства, так и ряд других факторов (когнитивных, эмоциональных и др.), которые, по-видимому, перевешивают для геймеров знания о негативных последствиях увлечения компьютерными играми.