Аннотация:В статье не привычный анализ искусствоведа, в ней представлен историко-философский экскурс по значимости живописи в период Тимуридов Центральной Азии для сегодняшних нас. Возможно, лучший способ описать такого рода живопись и дизайн не фокусироваться на изображаемых образах как мусульманских или исламских. Правильнее использовать термин, который был предложен М. Ходжсоном — Islamicate. Речь идет о масштабном исламском контексте, когда сплетения влияния этой религии и культуры выходят за пределы любых вероисповеданий или культурных ограничений. Islamicate — это мусульманское влияние: и как эстетический вкус, и одновременно как этический проект. Его начало особенно ярко прослеживается в XVI в., когда Тимуридские деятели культуры и политики начинают переплетать и трансформировать эстетические принципы и культурные нормы по всему пространству, которое резонно представить как афро-евразийскую ойкумену.