Аннотация:С целью рефлексии недавнего опыта дистанционного обучения в российских школах, было проведено исследование отношения к дистанционному обучению во время пандемии COVID-19 у школьников средних классов школ. Исследование было проведено сразу после отмены ограничений и позволяет проанализировать наиболее свежие воспоминания школьников относительно пережитого опыта дистанционного обучения (N=439, 5-8-й класс). Проанализированы мотивационные предикторы этого отношения, объясняющие индивидуальные различия школьников в предпочтении дистанционного обучения. С помощью структурного моделирования показано, что негативное отношение к имевшему место в недавнем прошлом дистанционному обучению, по сравнению с традиционным обучением связано с большей удовлетворенностью базовых потребностей в автономии, компетентности и связанности с учителями и одноклассниками, причем эта связь опосредована внутренней учебной мотивацией, в свою очередь предсказывающей отношение к дистанционному обучению, удовлетворенность школой и успеваемость. Внутренне мотивированные школьники, заинтересованные учебным процессом, негативно относятся к имевшему место дистанционному обучению и не хотели бы его возврата. Полученные результаты еще раз свидетельствуют о меньшей эффективности вынужденного дистанционного обучения по сравнению с традиционным очным обучением, подтверждая необходимость разработки специальных технологий и методов дистанционного обучения школьников в ситуации экстренного перехода к данному формату обучения.