Аннотация:В статье рассмотрены маркетинговые коммуникации российских предприятий в современных условиях экономики. На современном этапе развития рыночных отношений все большее значение приобретает не только маркетинговая ориентация, но и маркетинговые коммуникации. Производители продукции или услуг пытаются создавать качественный товар и ориентироваться на нужды потребителей. Но для того, чтобы достичь желаемого результата, недостаточно производить качественную продукцию. Основная цель любого предприятия - удовлетворить потребность потребителей и получить соответствующий прибыль. Правильно донесена информация до потребителя способствует увеличению объемов продаж. Маркетинговые коммуникации способствуют передачи выгоды потребителю и помогают выделить продукцию предприятия среди предприятий-конкурентов. Маркетинг коммуникаций сферы торговли имеет некоторые особенности по сравнению с производственной сферой товаров. Следует отметить, что сфера торговли имеет специфические особенности, в частности, предприятия сталкиваются со следующими проблемами: трудно устанавливать стандарты и контролировать качество услуги; трудно поддерживать необходимый уровень мотивации персонала; трудно найти баланс между унифицированными правилами и индивидуальными особенностями отдельных сотрудников и особыми требованиями отдельных потребителей.