Аннотация:Вселенная сериала «Звездный путь» — одна из самых обжитых в современной культуре на телеэкране США не только в силу более чем полувекового существования и развития – самого длительного из американских научно-фантастических телесериалов с середины 1960-х до современности, но и оттого, что мы знакомимся там не с отдельными героями, а со многими семьями, возникающими и растущими на наших глазах. И если мы внимательно присмотримся к ним, то это всегда были семьи на шаг впереди по сравнению со временем выхода эпизодов, и в то же время такие, которые добавляли притягательности рисуемому миру. И в дальнейшем мы получаем возможность наблюдать как за растущими чувствами, так и за решением встающих перед семьей задач нескольких межрасовых и межвидовых семей.
Эти семьи можно назвать вариациями семьи нуклеарной, но помимо нее мы на первом плане видим и развитие неполных семей, где погиб один из родителей, а второй воспитывает сына, который на глазах у зрителей обретает черты самостоятельного творческого человека – начальник медицинской службы доктор Беверли Крашер и ее сын Уэсли Крашер (TNG), начальник космической станции Бенджамин Сиско и его сын Джейк (DS9). Приемные родители белорусы Роженко воспитывают оставшегося сиротой клингона Уорфа с малых лет, а потом до некоторого времени его сына Александра Роженко. Родители Спока воспитывают сироту Майкл Бернам – главную героиню цикла «Дискавери». У врача-денобуланина Флокса из цикла «Энтерпрайз» полиамурный брак, как принято в их культуре – три мужа и три жены, а также около тридцати детей в совокупности. В новых циклах появляются квир-семьи офицера по науке Пола Стамеца и врача Хью Калбера, а также небинарных Адиры и Грея (DSC), которым создается история смерти, поисков и возрождения сродни древним легендам. Можно утверждать, что социальное моделирование на уровне семьи проводится во Вселенной «Звездного пути» не менее многопланово и увлекательно, чем исследование психологических коллизий и моделирование технологического развития.