Аннотация:Актуальность и цели. Актуальность исследования определяется динамическими процессами современного российского общества под влиянием различных факторов, главный их которых - пандемия . Исследование динамики ценностей общения молодежи в период с допандемического 2017 г. до острого периода пандемии в 2021 г. позволила выявить такие характеристики коммуникативного пространства молодежи, которые определяют вектор социокультурного развития и ближайшего будущего российского общества. Цель исследования - выявление связи типов культуры и ценностей общения в характеристиках коммуникативного пространства молодежи. Материалы и методы. Применены концепции социального пространства П. Бурдье, информационного общества М. Кастельса, культурного пространства молодежи и социокультурных механизмов формирования и воспроизводства социальной реальности В. И. Чупрова и Ю. А. Зубок, коммуникативной компетентности личности в изменяющейся социальной реальности Е. В. Чанковой. Методика исследования опирается на сравнительный анализ данных двух репрезентативных эмпирических исследований Центра социологии молодежи Института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук в 2017 г. ( n = 803, опрошена молодежь 15-29 лет в 28 населенных пунктах 7 регионов РФ, опрос осуществлен методом личного интервью) и в 2021 г. ( n = 1640, опрошена молодежь 15-29 лет в 133 населенных пунктах 11 регионов РФ, опрос осуществлен методом личного интервью). Результаты. В представленном анализе отражены сравнительные данные о ценностях общения в аспекте терминальных и инструментальных ценностей. Терминальные ценности включают такие целевые ориентации, как внутренняя потребность в общении, получение радости и удовольствия от взаимопонимания. Инструментальные же ценности-средства направлены на оснащение общения конкретными способами и формами, на получение полезных прагматических результатов, включая полезные связи. Представлены в сравнительном аспекте корреляционная зависимость между типом культуры, с которой респонденты себя идентифицируют, и теми ценностями общения, которые они заявляют как значимые. Завершает эмпирическое сравнительное представление данных о корреляционной зависимости между ценностями общения респондентов и количеством времени, которое они проводят в Интернете. Эмпирические данные представляют собой триаду зависимостей между ценностями общения, которые заявляет о себе опрошенная молодежь, типами культуры, в которых молодые люди проявляют свои универсальные культурные потребности, и тем, как это находит отражение в количестве времени, посвящаемом ими Интернету. Выводы. По результатам исследований сделан вывод об удовлетворении респондентами типологических культурных потребностей в коммуникации; повышение доли терминальных ценностей в примерно равном распределении по всем типам культуры молодежи указывает на социально здоровые процессы в молодежном коммуникативном пространстве. Данный тренд следует рассматривать как потенциал для преодоления комплекса проблем в современном российском обществе в условиях коронавирусной инфекции COVID-19.