Аннотация:В статье рассмотрены меры языкового строительства в сфере образования в Республике Марий Эл на разных уровнях: федеральном, региональном и локальном (индивидуальном). Образование является одним из основных факторов сохранения и развития родного языка. Республиканская языковая политика строится на основе федеральной нормативно-правовой базы, региональные черты она приобретает исходя из этнолингвистического состава населения. Целью исследования является комплексное изучение эффективности мер языковой политики, осуществляемой в Республике Марий Эл в сфере образования, с точки зрения действующих субъектов и носителей языка.Задачами исследования являются анализ нормативно-правовой базы федеральной и региональной языковой политики, динамики численности народов, населяющих республику, в частности мари и носителей марийского языка, а также фактических действия преподавательского и родительского сообщества по отношению к изучению родного языка в Республике Марий Эл. Основным методом исследования мер и эффективности языковой политики Республики Марий Эл является полевой метод исследования – экспедиция, а также обзор. На основе проведенного исследования были сформулированы основные причины языковой ситуации, сложившейся в республике, а также разработаны возможные пути решения проблемных вопросов и меры языковой политики для сохранения родного языка.