Аннотация:В статье рассматривается свидетельство автора о написаниистихотворения «Сретенье» в день рождения сына, Андрея Басманова,которым названо Сретение 1972 года или следующий день после празд‑ника. Доказывается, что это указание, противоречащее действительно‑сти (Андрей Басманов родился в другой день другого месяца), не сообщаето дате начала работы над произведением, якобы совпадающей с днемпоявления на свет сына поэта (такова точка зрения Д. Н. Ахапкина),а является примером мифологизации автором собственной биогра‑фии: рождение сына приурочено к именинам Анны Ахматовой — дню,который Бродский, вопреки фактам, указал в изданиях «Сретенья»в качестве даты создания стихотворения. «Сретенье» построенона игре антропонимов: Иосиф Обручник, Мария и Младенец — ИосифБродский, его возлюбленная Марианна Басманова и их сын Андрей. АндрейБасманов оказывается ассоциативно соотнесен с Младенцем Иисусомиз стихотворения. В статье предложена интерпретация такогофакта, как отсутствие среди действующих лиц стихотворения ИосифаОбручника. Доказывается, что одним из объяснений может быть: Иосифприсутствует в подтексте стихотворения, но другой, тезоименныйнареченному мужу Девы Марии,— сам автор (чью мать звали Марией),с которым соотносится божественный Младенец. Таким образом,в аллюзивном референциальном плане Младенец ассоциируется одновре‑менно и с сыном автора, и с самим поэтом. Истолкование, представ‑ленное в статье, принципиально корректирует или принципиальнымобразом дополняет существующие трактовки стихотворения