Аннотация:В статье обосновывается необходимость и возможность обеспечения высокого уровня конкурентоспособности отечественного гостиничного бизнеса, применяющего инструменты, которыеособенно актуально проанализировать сегодня и ориентироваться, в основном, на качествосервисного обслуживания и потребителей продукта предприятий индустрии гостеприимства.Актуальность данного исследования заключается в том, что в последние годы с нынешниминегативными вызовами внешней среды, вызванными пандемией и коллективными западнымисанкциями в отношении России, поддержание высокой степени эффективности гостиничногобизнеса возможно лишь при рациональном и эффективном управлении персоналом. Поэтомуактивность предприятий туризма и гостеприимства в отношении совершенствования продуктов,предлагаемых отечественным потребителям, многократно усилена. В частности, автором былоизучено и проанализировано совершенствование изменений в современной системе управленияотелем, исследованы условия и подбор инструментария, способствующего повышению конкурентоспособности развития социально-экономических процессов, мотивирующих рост активностигостиничных предприятий на рынке индустрии гостеприимства, повышение их эффективностии устойчивости функционирования. Особая роль в этом процессе отведена выбору оптимальноймодели маркетинговой стратегии предприятия гостеприимства. В статье описана характеристикакомпетентностного подхода в управлении персоналом и оценка качества труда сотрудниковпредприятия индустрии гостеприимства при помощи показателей KPI. Важное место в статье отведено формированию благоприятного имиджа предприятия гостеприимства. Также авторуделяет внимание роли мотивации труда в гостиничном менеджменте.