Интегральный индикатор развития транспортной инфраструктуры и его применение в двух моделях уровня благосостояния населениятезисы докладаТезисыКраткое сообщение
Аннотация:В работе активно использовалась методология построения интегральных индикаторов (ИИ), предложенная в монографии С.А. Айвазяна (М.:"Наука",2012). На её основе было создано несколько таких индикаторов. Часть из них, включая инфраструктурный индикатор, а также ИИ по уровню благосостояния, построена в предыдущей работе по данным 75-ти регионов России за фиксированный год t . Два прочих рассчитаны в настоящей работе, по панельным данным из баз данных Росстата для 17ти областей ЦФО с 2015 по 2019 гг. Самостоятельный интерес представляет динамика величины ИИ уровня благосостояния населения (УБН) за несколько лет. Однако фокус внимания был сконцентрирован на разработке двух моделей регрессии, одна из которых имеет переменную структуру (т.к. её свободный член зависит от фиктивной переменной). Инфраструктурный индикатор играет в каждой из моделей роль объясняющей факторной переменной, наряду с прочими факторами. Последние прямо или косвенно связаны с социально-экономической политикой, проводимой в регионах органами управления. Её в нашей работе описывает ряд переменных: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, показатели развития науки и использования инноваций, цифрового развития и др. Зависимой переменной в этих двух моделях является величина ИИ УБН за год t , а ряд факторов входит в модель с лагами. После оценки параметров и исследований по точности, каждая из моделей применялась для прогнозирования ИИ УБН с горизонтом планирования в 1-2 года. Также были рассчитаны средние коэффициенты эластичности. В результате обе модели могут быть полезными на практике при разработке стратегии развития регионов.Keywords: модель регрессии, благосостояние населения, транспортная инфраструктура, региональная политика, регион России