Психолингвистические технологии в учебнике по русскому языку как иностранному (на материале пособия «Жизнь в мультфильмах и мультфильмы в жизни»)статьяИсследовательская статья
Место издания:Уральский гос. пед. ун-т Екатеринбург
Первая страница:299
Последняя страница:313
Аннотация:В статье рассматриваются возможности внедрения вучебное пособие «Жизнь в мультфильмах и мультфильмы в жизни», предназначенного для иностранных учащихся, психолингвистическихтехнологий, под которыми понимаются методы психолингвистики, главным образом метод ассоциативного эксперимента, материалы, полученные на его основе; инструментарий, соответствующий терминологический аппарат – «память», национальная культурная память», «ассоциация», «ассоциативная цепочка», «семантический гештальт»; «ассоциативное поле», «текстовое ассоциативное поле»; «языковая игра», «лингвокреативная компетенция», «мнема» и др. Одним из исходных положений является то, что национальная культурная память – это прецедентный текст особого типа, отсылки к которому, мнемы, как вербальные, так и невербальные, употребляютсяв различных сферах коммуникации. Другое понятие, положенное в основу учебного пособия, – мем, представляет несомненный интерес с точки зрения его лингвокреативного потенциала.