Аннотация:Статья посвящена трудностям при овладении профессиональным понятийно-терминологическим аппаратом в рамках подготовки будущих учителей и преподавателей иностранного языка. Целью статьи является рассмотрение данной проблемы в контексте подготовки будущих преподавателей иностранного языка к профессиональной коммуникации. Методами исследования стали критический анализ научных публикаций, мониторинг и наблюдение, а также диагностическое и итоговое тестирования на русском и английском языках. Результаты диагностического тестирования показали сложности магистрантов при определении терминов из сферы педагогики и методики обучения иностранным языкам. Результаты же итогового тестирования отчетливо свидетельствуют об эффективности описанного в статье курса с точки зрения овладения профессиональным понятийно-терминологическим аппаратом. Научная новизна в данном случае заключается не только в выделении проходящих академическую адаптацию магистрантов в отдельную группу, но и в рассмотрении разных аспектов формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции у будущих учителей и преподавателей иностранного языка. Практическая же значимость заключается как в возможности использовать описанный в статье курс в других вузах, так и в возможности составления на его основе схожих курсов для других профилей и направлений подготовки.