Аннотация:Тенденции медиатизации различных сфер жизни, сопровождаемые повышением интереса аудитории к видеоконтенту, делают актуальной проблему изучения последнегос позиций эффективности его участия в процессе интериоризации научного знания.Этот процесс осложняется такими особенностями сетевой среды, как низкий уровеньпрофессионализма ряда авторов, активный процесс распространения лженаучныхсведений и высококонкурентный характер отношений между блогерами в сетевомпространстве. Первые две проблемы преодолеваются блогерами по мере отмечаемойисследователями профессионализации блогосферы. Последняя же проблема решаетсясамими авторами внутри материалов. Для этого блогеры нередко прибегают к актуализации ключевых метапрограмм, доминирующих в современном медиаполе. Анализируются вербальные средства акцентирования этих программ в видеороликах русскоязычного сектора видеоблогинга научно-популярной направленности. На основеанализа названий выпусков и рубрик наиболее популярных YouTube-каналов делаетсявывод о частотности появления каждой из этих метапрограмм в анализируемом медиаконтенте. Устанавливается факт зависимости степени популярности метапрограммыот научной сферы, являющейся предметом повествования. Делается вывод о доминировании метапрограммы «ценности» как наиболее соответствующей данному секторумедиа. Также высказывается обоснованное предположение о том, что частая представленность метапрограммы «люди» связана не столько со спецификой научно-популярного контента, сколько с самой сутью видеоблогинга (и блогосферы вообще), основанной на персонификации информации и доверии аудитории конкретному блогеру.В заключение делается вывод о том, что в ситуации, когда основу информационногоповедения пользователя в Сети составляет скроллинг, именно названия видеороликов(наряду с превью) стимулируют интерес зрителя и метапрограммы играют в этом процессе важную роль.