Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношенийстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:Комплексное экспериментальное исследование подростков показало, что между типом их ведущей мотивации, самоотношением и образом родительско-детских отношений существует тесная взаимосвязь. Обнаружено, что при познавательной мотивации и мотивации достижения преобладает образ гармоничного стиля родительского отношения (позитивный интерес, автономность, понимаемая как предоставление самостоятельности), высокий уровень самопринятия и саморуководства. Дисгармоничный образ родительского отношения (директивность, непоследовательность и враждебность) в большей степени соответствует мотивации социальной идентификации и аффиляции подростка и сопровождается неуверенностью в себе и низким саморуководством. Comprehensive experimental study of adolescents found that between the type of leadership of their motivation, self-relation and the image of the parent-child relations are closely interrelated. It was found that when cognitive motivation and achievement motivation dominates the image of a harmonious style of parental attitudes (positive interest, autonomy, understood as the provision of autonomy), a high level of self-acceptance and self-control. Disharmonious image of parental attitudes (directiveness, inconsistency and hostility) more in line with social identity and motivation affilyatsii teenager and is accompanied by self-doubt and low self-control.