Аннотация:В статье изучается тема функционирования языков народов, проживающих в регионах Российской Арктики, в системе школьного образования, в хронологическом срезе 2000/01– 2021/22 учебных годов, то есть за 21 год. Статистические данные по этой подсфере образования вписаны в широкий экстралингвистический контекст. Рассматриваются такие факторы: территория, относящаяся к Арктической зоне; ряд лингводемографических параметров проживающих там народов и их языков (общая численность этноса, в том числе на территориях преимущественного проживания, число говорящих на этих языках, число владеющих своим и русским языком, число считающих родным свой и русский языки). Также рассматривается законодательный аспект. Автор на основе диахронического анализа статистического материала делает выводы о динамике изучения в школах языков народов Арктического региона. Также акцентируется внимание на обнаруженных нестыковках и явных ошибках в обобщающих статистических таблицах, выкладываемых в последние годы на официальном сайте Министерства просвещения РФ. Такой анализ не только убережёт исследователей от ошибок, но также будет способствовать привлечению внимания к проблеме увеличения в последние годы их числа при обработке статистических данных в министерстве.