Аннотация:В статье рассматривается поэтический дискурс тифлисского авангардистского сообщества «41º» (А. Крученых, И. Терентьев, И. Зданевич). В отличие от публичных акций «классических» авангардистских (футуристических) сообществ, «41º» в меньшей степени опирался на скандал как средство привлечь внимание «газетчика», ретранслятора публичной акции для широкой аудитории. Региональные журналисты, литературные критики симпатизировали футуристам и включали их в творческое сообщество. Их внимание не нужно было привлекать специально. На место эпатажу пришло сотрудничество. Потому сложившаяся в сообществе «41º» коммуникативная стратегия диалогична, подразумевает активность читателя. Она сводится к тому, что читатель пародирует поэта-оратора. В итоге читатель намеренно переиначивает и творчески переписывает высказывание поэта, присваивая прием и становясь автором – субъектом, выражающим переживания. Данная стратегия тематизируется А. Кручёных и И. Терентьевым как часть «читательской» программы: в центр ставится поиск «ошибок» (подверженных пародическому перекодированию мест) в чужом тексте. «Ошибка» («сдвиг») позволяет семиотически переозначить текст и сделать его референтом читательской интенции, не совпадающей с авторской, так что читатель как соисполнитель становится со-автором. Цель переозначивания текста («взлома») – сместить акцент с «я» пишущего субъекта и с печатного высказывания на контекст как источник творчества и на жест исполнителя как референт высказывания.