Аннотация:В эпоху постиндустриального общества информация превратилась не только в ключевой ресурс, но и в мощное оружие в борьбе за умы, общественное мнение и индивидуальные предпочтения как в экономике, так и в политике на национальном и глобальном уровнях. Масштабы и изощренные приемы его использования позволяют говорить об информационных войнах, которые приобретают особо острый характер в условиях экономических и политических кризисов. Возрастание значимости информационных войн в конкурентной борьбе обусловлено особенностями современной экономики.Конкуренция продуктов с реальными свойствами превратилась в конкуренцию впечатлений. Маркетинговые коммуникации являются средствами производства последних. В широком смысле любое соперничество брендов можно представить как череду атак, побед и поражений,В узком смысле информационные войны в рыночном соперничестве предполагают использование информационного оружия в целях дискредитации конкурентов. Нынешнее российское законодательство, регулирующее условия рыночной конкуренции, содержит нормы, которые направлены на пресечение недобросовестной конкуренции и предполагает ряд форм наказания, в том числе контррекламу. Однако случаев наказания за развязывание информационных войн пока в отечественной практике не так много, размеры штрафов тоже не слишком велики. Отечественный бизнес еще в полной мере не осознал значение репутации.