Аннотация:Развитие авиационного оборудования (АО) характеризуется разработкой и внедрением интегрированной модульной авионики (ИМА) [1]. Целесообразность применения ИМА связана с ужесточением требований к надежности АО, а также с необходимостью улучшения его массо-габаритных и эксплуатационных характеристик. Потенциальные возможности ИМА опираются на аппаратно-ориентированные алгоритмы и объектно-ориентированное аппаратное обеспечение. Реализация такой технологии позволяет создавать бортовые системы под требования заказчика и непосредственно объекта.
Можно выделить следующие базовые элементы объектно-ориентированной технологии аппаратного обеспечения заказных систем АО, имеющих интегрированную модульную архитектуру: унификация и стандартизация аппаратных модулей; адаптация аппаратных модулей и интерфейсов под объект; буферизация потоков данных и распараллеливание вычислений; синхронизация процедур обработки данных в модулях ИМА; многоуровневая RISC-организация вычислительного процесса; использование системной шины для ускорения обмена данными между модулями; последовательное расширение вычислительных возможностей ядра ИМА при реализации режимов функционирования объекта.