Аннотация:Одними из главных направлений борьбы с эпидемией табакокурения (ТК) являются организация и внедрение в практическое здравоохранение различных форм квалифицированной помощи в отказе от ТК. В статье сообщается об опыте организации и внедрения в практику квалифицированной помощи в отказе от ТК через Интернет. Описаны система информирования населения об этом виде помощи и схема ее осуществления. Проанализированы демографические характеристики и особенности курительного анамнеза, а также эффективность дистанционной помощи 1265 курящим лицам, обратившимся через Интернет. Преимуществом помощи через Интернет является ее широкая доступность для лиц, проживающих в самых разных регионах страны, а также низкая стоимость ее организации и осуществления. Недостатком Интернет-помощи являются ограниченные возможности контроля пациентов и оценки результатов оказанной помощи. По результатам анализа собственного опыта и литературных данных сделан вывод о безусловной перспективности развития и распространения квалифицированной помощи в отказе от ТК через Интернет.