Аннотация:В статье впервые осмысливается рукописное наследие русской хоровой партесной музыки второй половины XVII–XVIII веков, написанной для малого состава – на три-шесть голосов. Собранная по русским и зарубежным хранилищам источниковая база, включающая восемьдесят шесть комплектов партесных партий, анализируется и типологизируется. Рассматриваются следующие типы хоровых комплектов: моножанровые и полижанровые, моноголосные и полиголосные, типовые рукописи и уникальные, содержащие редкие, выявленные по единичным спискам произведения. В процессе исследования было установлено, что тип сборника сложился для трёх-, четырёх- и пятиголосных концертов, шестиголосные произведения, за редким исключением, входили в полиголосные партии. Уникальные произведения содержатся в конволютах – подшивках нотных тетрадей и отдельных листочках разного времени. В них встречаем концерты композиторов Киевской митрополии 2-й половины XVII века: Яна Календы, Елисеуша Бродовского, Ливерева, Михайлы Заславского, Замаревича, Томаша Шеверовского и Арсения Цыбульского, а также регента польской капеллы Яцека Ружицкого. В работе прослеживается эволюция репертуара, его обновление и связанные с этим исторические и музыкальные процессы. Рукописи последней четверти XVII – первой половины XVIII века являются наиболее типовыми, их основу составляют произведения Николая Дилецкого и Василия Титова. Отмечается, что со второй четверти и до середины XVIII века происходит процесс обновления репертуара в комплектах концертов на три-шесть голосов за счёт появления новых музыкальных центров и композиторских имён, таких как ростовский протодиакон Андрей Гаврилович и Фёдор Редриков. В то же время концерты предыдущего поколения композиторов активно редактируются и творчески перерабатываются.