Аннотация:Исходя из определений «творчества» и «педагогического творчества», данных педагогическим словарем можно сделать вывод о том, что увеличение количества заданий творческого характера для самостоятельной работы будущих учителей будет способствовать формированию их творческих умений. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Современный педагогический вуз сталкивается с достаточно серьезной проблемой мотивации выбора учительской профессии.Преподаватель педагогического вуза «создает» личность будущего учителя, поиском оптимальных вариантов их достижения, оценкой соотношения целей, средств и результатов созидательной деятельности и, что самое главное, этот процесс предполагает использование на всех его стадиях нравственных ориентиров и этических ограничителей, удерживающих процесс в рамках управляемости и критериальной дозволенности». Для того, чтобы «нравственные ориентиры» выполняли возложенные на них функции, они должны стать своеобразной «собственностью» преподавателя высшей школы, неотъемлемой составляющей его личности, его гражданской и профессиональной позиции. То есть, творческие и нравственные аспекты профессионально-педагогической деятельности современного преподавателя должны составлять ее ядро, выступая одним из критериев профессионального мастерства, они должны пронизывать все составляющие, все функции деятельности преподавателя. Только тогда он сможет подготовить специалиста, готового к реализации постоянно усложняющихся задач обучения и воспитания подрастающего поколения, способного адаптироваться к социальным изменениям, готового ответить внешним вызовам и минимизировать возникающие риски.